ISSN 2782-5205

Андрусенко В.А.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Научная статья

УДК.336.64

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные подходы в области оценки бизнеса. В условиях государственной политики, направленной на активное участие государства в управлении крупными компаниями, наличие ряда подходов в области оценки бизнеса. является необходимым аспектом. Во многом, стоимость бизнеса зависит от риска потери будущих доходов. В качестве метода корректировки неопределенности, принято повышать ставку процента, которую, например, получит банк или инвестор. Методология.  В работе для оценки бизнеса рассматривались следующие методы: метод дисконтирования денежных потоков, метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевой специфики, метод затратного подхода.  Приведены расчётные формулы перечисленных методов. В заключение этой темы важно заметить, что методов по оценке стоимости компании огромное количество, каждый из них имеет свои особенности, которые адаптируют его под конкретную компанию, под ее особенности

Ключевые слова: оценка бизнеса, методы оценки бизнеса, доходный метод, модель Гордона.

Список источников:

.

  1. Аверина А.В., Галицкая   Ю.Н., Особенности проведения аудита бухгалтерского баланса // Economy and Business. 2022. №7., с.49-51
  2. Грязнова А.Г., М.А. Федотова, Оценка бизнеса : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. / [, С.А. Ленская и др.]; Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. — Москва : Финансы и статистика, 2003, -736 с.
  3. Казакова Е.В., Оценка собственного капитала непубличной компании // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. №3.,с.546-548
  4. Лихенко  И.И., Анализ точности результатов оценки рыночной стоимости собственного капитала непубличной компаний доходным подходом // Economy and Business. 2021. №76, с.146-149
  5. Мельников Р. М., Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Р. М. Мельников. — Москва: Проспект, 2014, — 262 с.
  6. Михеева А.А. Применение мультипликаторов к оценке компаний с учетом отраслевой специфики // Международный научный журнал «Инновационная наука» . 2022. №6-2, с.40-42
  7. Немудрая С.В. Оценка бизнеса: понятие, содержание, подходы // Евразийская адвокатура. 2016. №33, с.125-128
  8. Панфилкина Н.Р. Политика управления оборотным капиталом и методы управления чистым оборотным капиталом // Экономика Предприятия. 2020. №2., с. 26-33
  9. Рыбкина М.В.,Управление стоимостью компании: учебное пособие / сост.М. В. Рыбкина. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 306 с.
  10. Толкачев И.С. Котов А.С. Завьялов Н.Д. Разработка и тестирование эффективной методики оценки стоимости капитала компании на российском рынке // Инновации и инвестиции. 2020. №6, с.176-180