ISSN 2782-5205

Скрипкина Е.М.

СОПРИЧАСТНОСТЬ КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

УДК 373. 013 (07)

Аннотация. Целью данной работы является хронологическая фиксация отношения школьников и их родителей к специальной военной операции. Необходимо отметить, что сначала все описываемые мероприятия проводились на уровне высокого эмоционального патриотизма, который формировался в сердце и душе.  И только потом, когда этот материал увидели политологи, они рекомендовали систематизировать предложенную работу и опубликовать его в виде научно-просветительской статьи. Их рекомендации были убедительны: это историческая хроника, и участники этих событий, в первую очередь школьники, через много лет, когда они станут взрослыми, покажут эту статью своим детям, а фотографии передадут пережитое ими эмоциональное и патриотическое состояние. К результатам можно отнести и патриотический подъём, и письма, и посылки, и выступления перед бойцами, проходившие реабилитацию, восстановления семейных хроник участия родных и близких в Великой Отечественной войне.

Ключевые слова: специальная военная операция,школьники,юнармейцы, гражданская позиция, госпиталь, семейные ценности, любовь к Родине, православный центр образования, главный храм Вооружённых Сил Российской Федерации.

Литература.

1. Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — М: Айрис-пресс, 2002.

2. Адаменко, С. С. Воспитываем патриотов России / С. С. Адаменко.-Народное образование ‑ № 4, 2005.

3. Ефремова, Г. Н. Патриотическое воспитание школьников / Г. Н. Ефремова Воспитание школьников — № 8, 2005.

4. Кобылянский, В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма / В. А. Кобылянский Педагогика — № 5, 2001.

5. Леонтьев, А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А. А. Леонтьев Начальная школа (плюс и минус) -№ 4, 2002.

6. Мазыкина, Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности /Н. В. Мазыкина Воспитание школьников — № 6, 2002.

7. Мудрик, А. В. Включенное наблюдение как метод психолого-педагогических исследований//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология, 2017.

8. Новикова, Л. И. Педагогика воспитания: избранные педагогические труды / Н. Л. Селиванова, А. В. Мудрик, ред. М., 2010.

9. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника/Н. Е. Щуркова. ‑ М: Центр «Педагогический поиск», 2010.