ISSN 2782-5205

Сучков М.И., Евсеев В.О.

ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РОССИИ

УДК 930.2:17.022.1

Аннотация. Данная статья написана по результатам исследований, проведённых в рамках выпускной квалификационной работы, и посвящена изучению проблем и факторов, формирующих политический имидж России, который в эпоху конкурентной борьбы мировоззрений становится актуальной задачей первого плана. Методология исследования опиралась на сравнительный анализ существующих рейтингов и индексов, а также на проведённое социологическое исследование для выявления проблемных компонентов в политическом имидже России. Результаты. Были полученные регрессионные зависимости и итоговые таблицы отношения к имиджу со стороны демографических и социальных групп, а также со стороны партий различного политического толка. Выводы и рекомендации. При учёте полученных эмпирических данных на основе использованного теоретико-методологического подхода были разработаны практические рекомендации по улучшению современного политического имиджа России в Западной Европе и США, в странах СНГ, внутри России.

Ключевые слова: политический имидж, факторы имиджа, имидж России,СНГ, Западная Европа и США, отношение россиян, рейтинги, регрессионные зависимости, политические партии.

Литература:

  1. Володина Л.В., Кострицкая Т.Б. Связи с общественностью как инструмент «мягкой» силы в управлении репутацией страны // Российская школа связей с общественностью. 2017. № 9. С. 124-132.
  2. Гаджиев К. Имидж России глазами Запада. Исторический экскурс // Свободная мысль. 2017. № 2(1662). С. 123-136.
  3. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3(19). С. 29-45.
  4. Городнина О.С., Дворникова Е.К. К вопросу об имидже государства // Abyss (Вопросы философии, политологии и социальной антропологии). 2019. № 1(7). С. 75-88.
  5. Гречушникова Н.О. Сущность и принципы формирования национального брендинга // Вестник Института мировых цивилизаций. 2018. Т. 9. № 4(21). С. 16-22.
  6. Громова Т.Н. Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 4(21). С. 62-67.
  7. Евсеев В.О. Оценка управления общественно-экономическими процессами в системе экономических показателей // ЦИТИСЭ. 2021.№ 1. С. 326-337.
  8. Евсеев В.О. Экономические компетенции политических деятелей //ЦИТИСЭ. 2015. № 4(4). С. 1.
  9. Жданов А.И. Имидж России глазами московской молодёжи: определение перспектив развития имиджа России // Евразийское научное объединение. 2020. № 59. С. 380-386.
  10. Кумышева Р.М. Содержание и структура имиджа страны с теоретических и методологических позиций // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. № 1(830). С. 196-208.
  11. Ковач О.А. Принципы конструирования медиаобраза государства // Медиасреда. 2019. № 15. С. 57-62.
  12. Фомин И.В. Образ государства: семиотическая модель // Метод. 2018. № 8. С. 47-60.
  13. Цыренжапов, З.О. Имидж России в мировом информационном пространстве: проблемы и перспективы развития // Социология власти. 2008. № 1. C. 144-150.
  14. Чепкасов А.В. Имидж, образ, стереотип, бренд, репутация: сходное и специфичное // Русский язык за рубежом. 2017. № 5(264).С. 74-82.