ISSN 2782-5205

Давыдова Ю.А., Дронова К.Е.

ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА В ГЛАЗАХ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Научная статья

УДК 323.2

Аннотация. В статье, по результатам социологического опроса, рассматривается мнение студенческой молодежи о параметрах идеального кандидата в депутаты. Отмечается, что немаловажным фактором для молодых людей являются внешние характеристики кандидата, такие как внешность, грамотная речь,, способность вызывать симпатию и уверенность в себе. Также авторы делают вывод о том, что одним из самых важных факторов, интересующих студенческую молодежь, выступают ярко выраженные лидерские качества кандидата. Анализ результатов показал, что взгляды кандидата и его политическая позиция выступают второстепенными параметрами имиджа. В то же время организаторские способности и гражданскую активность выделила определенная часть респондентов. Маловажными качествами идеального кандидата считаются коммуникабельность, чувство юмора и сила воли. Констатируется, что наиболее важными профессиональными качествами выступают знание закона, порядка работы государственных органов, добросовестность, умение выступать и генерировать свои идеи перед людьми. Авторы делают вывод о том, что студенческая молодежь имеет достаточно четкое представление о том, каким должен быть кандидат на выборную должность и предъявляет к нему достаточно высокие требования.

Ключевые слова: имидж кандидата, избирательная кампания, политические партии

Список источников:

  1. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт / П. С. Авдеев // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10. С. 122-134. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22471686
  1. Бадаев, В. Ц. Основные подходы в изучении политического пространства / В. Ц. Бадаев // Научный альманах. 2019. № 11. С. 229-232. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41586093
  2. Вишнякова, О. В. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации / О.В. Вишнякова // Корпоративная имиджелогия. 2015. №2. C. 526-532. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25416518
  3. Глазатов, А.В. Политика формирования позитивного имиджа государства: основные направления и механизмы в современных условиях / А. В. Глазатов // Вестник Российской нации. — 2017. — № 3. — С. 246-258. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29896729
  4. Егоров, Ю.П. Политическая коммуникация в информационном обществе / Ю.П. Егоров — СПБ: СПбГПУ, 2019. — 253 c. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29674269
  5. Кряжева, Ю. О. Региональный политический лидер в структуре политической системы // Молодой ученый. 2014. С. 623-625. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21477615
  6. Майдурова, А. И. Имидж политика в СМИ во время предвыборной кампании / А. И. Майдурова, Ю.Е. Жданова, Т.В. Тарасенко // PR и реклама: традиции и инновации. — 2012. № 7(2). С. 169-171. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22647208
  7. Маценко, В.Ф. Имидж: Психология создания / В. Ф. Маценко. — М.: Ника-Центр, 2002. — 112 c.
  8. Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк — М: Омега-Л, 2008. — 266 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16726785
  9. Санников, Г.Г. Позиционирование имиджа политического деятеля / Г. Г. Санников. — М.: LAP, 2015. — 332 c. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16052378
  10. Селентьева, Д.О. Политическая имиджелогия: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Д.О. Селентьева. — М.: Юрайт, 2018. — 193 с
  11. Ситникова Е.Л. Тимкина Ю.В. Имидж политического лидера: подходы к изучению понятия. \\ Аллея науки. 2018. №11б. С.365.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36834386