ISSN 2782-5205

Калинина А. А.

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОГРАММ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СОЦИОЛОГИИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСТВА

Научная статья

УДК 316.7

Аннотация. В статье рассматривается проблема выбора образовательной траектории магистерской ступени в области социологии среди студентов бакалавриата. Цель работы заключается в выявлении наиболее популярных образовательных программ, связанных с социологией. В статье автором выделяются шесть тематических групп со схожими по сфере изучаемого объекта направлениями. Работа основывается на результатах опроса, проведенного в 2021 году в РЭУ им. Г. В. Плеханова среди студентов с использованием квотной выборки. Научная новизна работы заключается в классификации программ магистратуры на тематические категории и выявлении групп и направлений-лидеров, обладающих наибольшей популярностью среди студентов. По результатам исследования было выявлено, что больше всего студенты хотят развиваться в сфере маркетинга и PR и в политической социологии. Полученные результаты могут быть использованы в образовательных учреждениях при организации новых образовательных магистерских программ.

Ключевые слова: магистратура, магистерская подготовка, социология, студенчество.

Список источников

  1. Балаева О.Е. Специфика формирования научно-исследовательской культуры у магистрантов в области прикладной социологии в спортивном вузе на примере РГУФКСМиТ // Таврический научный обозреватель. – 2016. –  №3(8). – С. 122-125. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25794412.
  2. Коновалова Е.И., Абрамов А.П. Образование как объект потребления // Вестник Тамбовского университета. Сер. Общественные науки. – 2017. – Т. 3. – №2(10). – С. 53-60. URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=29273649.
  3. Кошкин А.П., Каргаполова Е.В., Горин Д.Г., Давыдова Ю.А., Новиков А.В. Результаты социологического исследования электронной культуры студенчества вузов Москвы. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2019621461, 15.08.2019. Заявка № 2019621380 от 09.08.2019. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39320051.
  4. Кошкин А.П., Иванова А.Ю., Каргаполова Е.В., Давыдова Ю.А. Человеческий капитал и значимость магистерского образования // ЦИТИСЭ.  – 2021. – № 1 (27). – С. 183-194. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45645428.
  5. Образование в современном российском регионе: качество, состояние, проблемы, тенденции / Каргаполова Е.В., Аксютина И.В., Беседина И.В., Дмитриева Ю.Л., Качуровская Н.М., Медведев С.Б., Семенова М.А., Таран С.А., Шуклина Ю.А. Монография. Волгоград, 2013. – 194 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25114894.
  6. Потенциал и особенности адаптации учащейся молодежи Астраханской области: опыт социологического, психологического и политического анализа / Арясова А.Ю., Каргаполова Е.В., Лебединцева Л.А., Медведев С.Б., Рымарович С.Н., Хамзяева О.С. Астрахань, 2012. – 160 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19674265.
  7. Тлисов А.Б., Тяглов С.Г., Брюханова Н.В. Кадровое обеспечение экономики региона на основе развития института магистратуры // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – №1. – С. 138-147. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28766028.
  8. Тучков С.М., Давыдова Ю.А., Кокоулина О.П. Современные требования к компетенциям преподавателя высшей школы // ЦИТИСЭ. – 2017. – № 4 (13). – С. 26. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32336976.
  9. Федотова Л. Н. Политика – СМК – Политики: Социологическая парадигма // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2017. – Т. 22. – №1. – С. 99-114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28376645.
  10. Шапиро М.Г. Экономическая социология и социология денег // Социальные исследования. – 2018. – №1. – С. 55-64. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35303779.
  11. Davydova Yu., Kargapolova E.V., Koshkin A.P., Denisenkova N.N., Cherdantsev V.V. Improvement of efficiency of further vocational education under the pandemic conditions // SHS Web of Conferences. International Scientific and Practical Conference «Solovyov Historical and Philosophical Readings. Russian and Foreign Experience in the System of Humanities Education: History, Modernity, Prospects» 2020. – Moscow, 2021. – С. 01037. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50160827.
  12. Koshkin A.P., Novikov A.V., Abramov R.A., Rozhina E.Y. Role of social representations in student motivation for acquiring further education // Interchange. – 2018. – Т. 49. – № 3. – С. 313-341. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41781328.