Скрыль Т.В., Черепанова М.А.,
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО РЫНКА В РФ
Научная статья
УДК 338.462
Аннотация. Актуальность исследования рынка массовой культуры основана на опережающем характере роста расходов на сферу досуга, в особенности по сравнению с расходами на традиционные товары и услуги. В процессе формирования цифровой экономики и роста сектора услуг для каждого индивида значительно возросло значение его свободного времени. Продолжительность времени досуга в связи с увеличением количества праздничных и выходных дней свидетельствует о повышении значимости и ценности свободного времени. С помощью массовой культуры человек уже не просто пытается удовлетворить свои потребности через её рекреационную функцию, но еще и внести вклад в свое развитие и получить новые впечатления. В современном мире культурно-развлекательные продукты создают самостоятельный рынок со своей интенсивностью развития, особенностями спроса и предложения. Методология исследования. В исследовании применялись методы сравнительного анализа, контент анализа, исторического и культурологического анализа. Выводы. Исследование культурно-массового рынка в России демонстрирует его динамичное развитие и разнообразие форматов, способствующих привлечению различных аудиторий. Увеличение спроса на культурные услуги подчеркивает важность сохранения и популяризации искусства, в частности театра, в современном обществе.
Ключевые слова: потребительское поведение, культура, культурно-массовый рынок, рынок, потребности, реклама, зритель, цена.
Список источников:
- Бондаренко Н.Е. Особые экономические зоны как инструмент региональной инвестиционной политики: текущее положение, проблемы и пути их решения // Финансовый менеджмент. 2021. № 6. С. 42-53.
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47552684
2. Дымшиц М.Н. Социальные и экономические аспекты потребительского поведения на рынке развлекательных услуг // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2012. № 10 (90). С. 234-245.
URL: https://elibrary.ru/nrglfe?ysclid=m7tanspjhw501178522
3. Евсеев В.О. Модель устойчивого государственного функционирования в условиях планово-рыночной экономики (системный подход) // ЦИТИСЭ. 2022. № 2 (32). С. 581-591.
URL: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?Authorid=589497
4. Князева А.Е., Овчинников И.А., Апфельбаум С.М., Симурзина Е.Н., Фокин А.И. Библиотека театрального продюсера, «Маркетинг спектакля: реклама и продвижение, продажа билетов, организация премьеры» // ГИТИС. 2020. С. 54-57.
URL:https://gitis.net/upload/iblock/928/2njax68u5dwvv7322hlvwoaluf767otx/
5. Мальшина Н.А. Закономерности развития услуг культурного досуга России в аспекте статистики // Сервис plus. 2019. Т. 13. № 4. С. 52-61.
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42590850&ysclid=m7talzotv8240547967
6. Наследие спортивных событий // Москва, 2019.
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=366326687
7. Ориентиры развития российской экономики // Москва. 2024.
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65616180
8. Осипов В.С. Институциональное поле взаимодействующих хозяйствующих субъектов // Экономика и предпринимательство. 2021. № 36-5. С. 333.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50139262
9. Основные показатели работы отрасли // ГИВЦ Минкультуры России. 2023.
URL: https://stat.mkrf.ru/indicators/?ysclid=m7taoif4k8476018978
10. Плещенко В.И. Свободное время населения как источник новых форм и видов деятельности в экономике современной России // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. Т. 6. № 2. С. 38-51.
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38223029&ysclid=m7tamjd4s257416326
11. Театры Российской Федерации в цифрах // ГИВЦ Минкультуры России. 2023.