ISSN 2782-5205

Комарова Е.А. , Калинина О.О.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА)

Научная статья

УДК. 316.776

Аннотация. В современном российском обществе одними из наиболее важных составляющих жизни являются отдых и развлечения, которых категорически не хватает. Растет потребность в «легком» времяпрепровождении с целью отвлечься от физических и психологических нагрузок. В своем исследовании в качестве «легкого» досуга мы рассматриваем развлекательные телепередачи, пользующиеся популярностью среди современной аудитории телевидения. Отметим, что любые программы и шоу, несмотря на кажущуюся простоту, моделируют приемлемое и неприемлемое поведение в социуме. Целью работы является изучение развлекательных телепередач в информационном пространстве современной России. Мы проанализировали сто наиболее популярных телевизионных развлекательных программ за 2022 г., шоу отбирались по рейтингу зрителей. За последние годы формат многих телепередач интегрировал в интернет-версии программ, которые в современном обществе набирают популярность. Перспективами дальнейших исследований мы видим использование количественных и качественных методов для работы непосредственно с телезрителями. Например, проведение анкетирования на тему популярных российских телепередач или же полуформализованное интервью, которое поможет нам углубиться в тему, выявить уровень заинтересованности и информированности граждан в сетке современного телевещания.

Ключевые слова: телевидение, развлекательная телепрограмма, телепередача, досуг, шоу.

Список  источников:

1.                  Акинфеев С.Н Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. 2008. № 6. С. 110-119. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12157561.

2.                  Березин В.М. Развлекательное телевидение и социальные смыслы коммуникации // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2015. Т. 4. № 1. С. 14-18. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23112522.

3.                  Бочарникова И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ // Теория и практика общественного развития. 2018. № 1 (119). С. 18-21. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32287672.

4.                  Гаврилов А.А Средства воздействия СМИ на общественное сознание // Динамика систем, механизмов и машин. 2012. №4. С. 49-52. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21724886.

5.                  Гридина Т.А., Нифонтова А.В. Игровые практики современных телешоу // Linguistica juvenis. 2016. № 18. С. 44-60. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27447324.

6.                  Зуева Т.В. Современное российское развлекательное телевидение // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2012. № 182. С. 165-167. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18817504.

7.                  Зуева Т.В., Козлов А.С. Развлекательное телевидение и его функции // Позиция. Философские проблемы науки, техники и образования. 2012. № 5. С. 184-187. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21610853.

8.                  Ивченкова М.С Особенности способов телепотребления среди молодежи // Вестник института социологии. 2015. № 4. С. 98-100. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25105959.

9.                  Каргаполова Е.В., Арясова А.Ю., Дулина Н.В. Система ценностных ориентаций в информационном пространстве региона (по материалам контент-анализа СМИ) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 5 (56). С. 12. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37046861.

10.              Каримова А.Р., Рахманова А.Р. Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей у подростков // Цифровая наука. 2022. № 5. С. 36-41. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49595284.

11.              Криворучко М.В Телевизионные предпочтения как предикторы девиантного поведения в подростковом возрасте // Вестник Омского университета. Сер. Психология. 2019. № 1. С. 57-63. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37209152.

12.              Молодежь в пространстве электронной культуры / Каргаполова Е.В., Дулина Н.В., Каргаполов С.В., Лашук И.В. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. 224 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41362119.

13.              Протасова Н.В, Солдатова А.А. Влияние новых цифровых технологий на восприятие телешоу // Современные научно-методологические тенденции развития спортивной индустрии. материалы научного семинара кафедры менеджмента и экономики спортивной индустрии им. В.В. Кузина. М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2020. С. 207-213. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44386466.

14.              Шариков А.В., Проскурнова Е.Л., Кандакжи Л. Проблемы возрастной маркировки на российских телеканалах // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2018. Т. 23, № 4. С. 433-435. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36838932.