ISSN 2782-5205

Беневоленская Н.П.

РАБОТА НАД ВИДЕОРОЛИКОМ КАК ВИД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ

Научная статья

УДК 372.881.161.1

Аннотация. Современные потребности изучения русского языка как иностранного в неязыковых вузах акцентируют поиск новых разнообразных методов изложения и подачи языкового материала студентам-иностранцам. Лингводидакты отмечают необходимость привлечения новых интерактивных, инновационных методов обучения, а также методик, которые более эффективно раскрывали бы потенциал студентов, их интеллектуальные, творческие возможности, способствовали повышению мотивации к обучению, активизировали познавательную деятельность и побуждали к творческому поиску и самосовершенствованию. Статья посвящена определению возможностей использования метода проектов при преподавании русского языка как иностранного, в частности, работы над видеороликом как конечным продуктом индивидуальной работы по дисциплине. В исследовании предложена тематика проектов для студентов І-П курсов с английским языком обучения. Также определен терминологический аппарат исследования, выяснены основные требования к формулированию темы проектов, критерии оценки и т.д.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, метод проектов, проектная деятельность, проект, видеоролик.

Список источников:

  1. Багрова А.Я. Проектный метод в обучении иностранным языкам // Вестник Московской международной академии. 2015. № 1. С. 13-16.
  2. Базанова Е.Н. Из опыта применения метода проектов при обучении работе с англоязычными источниками // Лингво-методические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: межвуз. сб. науч.тр. Вып. 8. ‒ Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. С. 118-121.
  3. Байханов, И.Б. Сквозные компетенции в системе компетенций современного педагога / И.Б. Байханов // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2022. № 5. C. 17-25. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_02.
  4. Бартель В.В. Интеграция кинематографических и литературных текстов в проектах магистрантов-этнокультурологов // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов VI Междунар. очно-заочной науч.-практ. конф. ‒ Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2017. С. 51-54.
  5. Болсуновская Л.М., Миронова В.Е., Искоркина А.А. Специфика проектной методики в процессе обучения иностранному языку студентов младших курсов неязыковых вузов // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 2(3). С. 371-374.
  6. Золотова М.В., Ганюшкина Е.В. Формирование навыков автономного студента на занятиях по английскому языку в процессе проектной деятельности// Вестник НГЛУ. 2016. Вып. 35. С. 138-145.
  7. Пиневич Е.В. Аспекты и направления в преподавании русского языка как иностранного в нефилологическом вузе // Гуманитарный вестник. 2014. Вып. 4. С. 1-15.
  8. Разуваева Л.В. Использование метода проектов как технологии личностно ориентированного обучения студентов // Язык и текст. 2018. Т. 5. № 2. С. 60–64.
  9. Разуваева Л.В., Шерстникова С.В. Метод проектов на уроках русского языка как иностранного как один из способов обучения специальности // Известия ВГПУ. 2020. № 2(287). С. 66-69.
  10. Розова Е.О. Использование проектной методики при обучении иностранному языку// Lingua mobilis. 2012. № 1(34). С. 162-167.
  11. Смирнова Н.И. Метод проектов в обучении русскому языку иностранных студентов технического вуза // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2011. № 10. С. 136-143.
  12. Стародумов И.В. Особенности преподавания русского языка как иностранного// Молодой ученый. 2018. №40. С. 204-207.
  13. Харламенко И.В. Развитие презентационных умений студентов посредством метода проектов // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 3. С. 25-26.