ISSN 2782-5205

Мусаев Г. М.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ

Научная статья

УДК 351;338.262

Аннотация. В статье систематизируются и оцениваются риски, возникающие в процессе реализации национальных проектов, вследствие трансформации объективных условий их осуществления, вызванной внешними обстоятельствами. Согласно предлагаемой концепции, выделяются экономические риски, социально-политические риски и информационные (ин­формационно-коммуникативные) риски. Суждения базируются на гипотезе, заключающейся в том, что действенным способом нейтрализации рисков, возникающих в ходе реализации национальных проектов, является активизация информационно-разъяснительной работы, в том числе посредством СМИ, в целях формирования позитивного отношения населения к нацпроектам. В ходе исследования автор обращается к обзору подходов к анализу национальных проектов, распространенных в современной научной литературе. Отмечается объективно выраженная потребность в формировании позитивного имиджа национальных проектов в глазах общественности.

Ключевые слова: национальные проекты, экономические риски, социально-полити­ческие риски, информационные риски, информационная кампания, имидж национальных проектов, национальные цели, стратегическое развитие

Список источников:   

  1. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378;
  2. Указ Президента РФ от 30.06.2016 № 306 (ред. от 19.07.2018) «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, N 27 (часть III), ст. 4459;
  3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 20;
  4. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // «Российская газета» от 22 июля 2020 г. N 159;
  5. Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 № 2765-р «Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года» //  «Собрание законодательства РФ», 18.10.2021, N 42, ст. 7157;
  6. Адамова, М. Е. Формирование системы управления рисками для повышения качества реализации национальных и федеральных проектов / М.Е. Адамова // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 5 (119). — С. 119-125.;
  7. Бартон, Т. Л. Риск менеджмент. Практика ведущих компаний / Т.Л. Бартон, У. Г. Шенкир, П.Л. Уокер. — М.: ИД «Вильямс», 2008. — 204 с.;
  8. Ежов Д. А. Потенциальные риски реализации национальных проектов 2019-2024 и пути их нейтрализации // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 3(32). С.41;
  9. Ильченко С.В. Национальные проекты России и риски их реализации // Бизнес и дизайн ревю. 2021.  № 2 (22). С. 1;
  10. Формирование институтов регулирования рисков стратегического развития:         Монография / В.И. Авдийский, П.Ю. Барышников, В.П. Бауэр, В.М. [и др];  Монография, Изд-во «Когито-Центр», 2019. — 454 с.