Закиров А.Р., Нестерова В. А.
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ
УДК 351;005.8
Аннотация. Настоящая статья посвящена исследованию перспектив гуманитарной политики Российской Федерации на территории стран Центрально-Азиатского региона посредством распространения российского образования. С помощью проведения анализа существующих социально-экономических и культурных связей Российской Федерации и стран Центральной Азии было выявлено количество существующих проектов и программ в образовательной сфере. Результатом анализа стало решение о необходимости более активной политики в образовательной сфере и более тесное участие в формировании единого образовательного пространства на территории стран Центрально-Азиатского региона. Благодаря социологическому опросу с выборкой более 140 человек был выявлен уровень заинтересованности обучающихся в активном участии в образовательных программах со странами Центральной Азии, а также наиболее перспективные направления сотрудничества. Выводы. Центральная Азия является перспективным регионом для распространения гуманитарного влияния России, чему способствует культурно-образовательная политика государства и тесное сотрудничество в области создания единого образовательного пространства. Однако также необходимо создавать в информационное поле России имидж Центрально-Азиатского региона как активно сотрудничающего и перспективного региона. Кроме того, необходимо расширить перечень образовательных учреждений, ведущих активную работу на образующемся образовательном пространстве, и программ, способствующих развитию данной отрасли.
Ключевые слова. Указ Президента России, Центральная Азия, школьное образование, гуманитарная политика
Список источников:
- Антюхова Е.А., Развитие глобального гражданства как императив глобальной образовательной политики //Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. № 6. С. 19-24.
- Балтабаева, А.Т. Роль университетов в интеграции образования в Центральной Азии: Киргизстан и Узбекистан // ORIENSS. 2022. № Special Issue 23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-universitetov-v-integratsii-obrazovaniya-v-tsentralnoy-azii-kirgizstan-i-uzbekistan (дата обращения: 09.12.2022).
- Миронов В. В. Болонский процесс и национальная система образования // Вестник ОГУ. 2006. № 2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bolonskiy-protsess-i-natsionalnaya-sistema-obrazovaniya-1 (дата обращения: 17.10.2022).
- Моисеева И.Ю., Укрепление позиции русского языка как фактор интеграции России в международное образовательное пространство // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 399.
- Новикова И., Русский язык в Таиланде // Этнодиалоги. 2017. № 1 (52). С. 90-92.
- Орлова А.Ю., Международное педагогическое общество в поддержку русского языка как ресурс развития личного и профессионального потенциала учителя // Этнодиалоги. 2022. № 1 (67). С. 21-30.
- Селиванова Ю.В., Зайцев Д.В., Социальная интеграция личности: социологический подход к анализу понятия // Изд. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-integratsiya-lichnosti-sotsiologicheskiy-podhod-k-analizu-ponyatiya (дата обращения: 08.12.2022).
- Сулимов С.И., Образование как инструмент культурной экспансии // Этнодиалоги. 2021. № 1 (63). С. 73-90
- Пространство высшего образования. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1211491565/157_1_gum_12.pdf (дата обращения: 08.12.2022)
- Социокультурная среда. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/46035/1/ipoy-2016-37.pdf (дата обращения: 08.12.2022)