ISSN 2782-5205

Цветова Е. А., Давыдова Ю. А.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ С ЗАПАДОМ

УДК 373. 013 (07)

Аннотация. Целью данной работы является выявление методов формирования патриотических настроений у школьников старших классов. Рассматриваются основные составляющие патриотического воспитания. Представлена модель выпускника-гражданина. Описывается личный опыт авторов в формировании патриотических качеств у учащихся старших классов. Отмечается, что в условиях информационной войны с Западом, необходимо обращать особое внимание на знаковые исторические события, которые вызывают гордость за Отечество. Авторы обращают внимание на тот факт, что формирование патриотических настроений идет от семьи, от родителей. Поэтому личностное восприятие Великой Отечественной войны , через историю семьи, через фотографии и участие в мероприятии «Бессмертный полк» является наиболее эффективным для формирования патриотизма и гражданственности. Представленные в статье мероприятия могут служить примером для других школ и классных руководителей, поскольку они показали свою высокую эффективность.

Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, патриотическое воспитание, информационная война

Литература

  1. Андрюнина А.С. О патриотическом воспитании школьников при помощи домашних заданий в курсе обществознания//Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 3 (47). С. 15-19.
  2. Асеев С.Ю., Качусов Д.А. Оценка эффективности программ патриотического воспитания старшими школьниками регионов сибирского федерального округа//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2021. Т. 23. № 1. С. 97-106.
  3. Власова Г.И. Особенности представлений старших подростков-школьников о содержании патриотического воспитания //Научное мнение. 2020. № 5. С. 91-94.
  4. Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Профессиональная готовность учителей к патриотическому воспитанию школьников на основе использования интернет-технологий. //Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3 (39). С. 38-48.
  5. Каргаполова Е.В., Арясова А.Ю., Дулина Н.В. Система ценностных ориентаций в информационном пространстве региона (по материалам контент-анализа сми) //Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 5 (56). С. 12.
  6. Ковалёва Н.С., Лехновская Т.Н. Патриотическое воспитание школьников средствами музейного краеведения//Modern Science. 2021. № 4-2. С. 203-206.
  7. Одишвили Г.Н. Определение патриотического воспитания для старших школьников: содержание и особенности его формирования. //Вопросы педагогики. 2020. № 5-1. С. 244-251.
  8. Свинар Е.В., Марусейцев С.В. Эффективность использования дистанционных форм обучения в процессе патриотического воспитания школьников//Мир педагогики и психологии. 2021. № S6 (59). С. 91-99.
  9. Сусликова А.А. Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках литературы //Дневник науки. 2021. № 12 (60).

10.Таранова Т.Н. Роль виртуальных музеев в патриотическом воспитании школьников//Sciences of Europe. 2020. № 49-4 (49). С. 20-23.

11. Черняева Н.Н. Историко-краеведческая работа как одно из приоритетных направлений гражданско-патриотического воспитания школьников//Образование и воспитание. 2020. № 4 (30). С. 33-37.