Социальные явления и процессы

Ельчанинова Е.Р., Закиров А.Р., Нестерова В.А.

ЗНАЧЕНИЕ РЕТРОСПЕКТИВНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (г. МОСКВА)

УДК 311.313+303.833.5

Аннотация. В настоящей статье рассматривается процедура приобретения научно-практических и исследовательских компетенций при использовании ретроспективного анализа в рамках учебной деятельности студентов. Статья включает в себя пример анализа официальных статистических данных г. Москвы. В рамках научной работы исследуется влияние таких социально-экономических факторов как труд, инвестиции и основные фонды на валовой региональный продукт Москвы. На основе обработанных массивов данных выявляются и анализируются определенные закономерности, строятся графические зависимости, вычисляется коэффициент корреляции. Приведены результаты социологического опроса студентов на тему их участия в научной деятельности. В результате выполнения работы сформулированы выводы об актуальности введения подобной деятельности в рамках учебного процесса с точки зрения приобретения и закрепления исследовательских компетенций. Сформулированы выводы об уровне развития региона с 2005 по 2019 гг.

Ключевые слова: ретроспективный анализ, профессиональные компетенции, статистические показатели, социально-экономические факторы, ВРП.

Литература.

  1. Алексеева А.В., Пестина И.В., Формирование компетенций студентов вуза средствами научно-исследовательской деятельности // Известия МГТУ. 2014. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompetentsiy-studentov-vuza-sredstvami-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti
  2. Гафаров А.Д., Стремяков А.А., Специфика управления международными проектами / Colloquium-journal. 2020. №31 (83). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-upravleniya-mezhdunarodnymi-proektami
  3. Евсеев В.О., Методы исследовательской работы в молодёжной среде: учебное пособие / В.О. Евсеев — М.: ИНФРА-М, 2022.-268 с.
  4. Евсеев В.О., Деловые игры по формированию экономических компетенций: учебное пособие, — М.:Вузовский учебник- ИНФРА-М, 2011.-254 с.
  5. Инвестиции в нефинансовые активы [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/investment_nonfinancial (дата обращения: 06.05.2022).
  6. Кошкина Е. Г., Исследовательская компетенция студентов: к вопросу ее формирования в рамках проектной и исследовательской деятельности в и вне вуза // Kant. 2018. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-kompetentsiya-studentov-k-voprosu-ee-formirovaniya-v-ramkah-proektnoy-i-issledovatelskoy-deyatelnosti-v-i-vne-vuza.
  7. Лазарев В. С., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования // Педагогика. – М.: Педагогика, 2000. – С. 27-34.
  8. Москва в цифрах 2020 [Электронный ресурс] / Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (Мосстат). –: https://mosstat.gks.ru
  9. Население [Электронный ресурс] / Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (Мосстат). –: https://mosstat.gks.ru/folder/64634 (дата обращения: 01.05.2022).
  10.  Осипов В.С.,  Институциональное поле воспроизводственного процесса//Научное мнение. 2016. № 7. С. 122.
  11. Основные показатели [Электронный ресурс] / У правление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области (Мосстат). – Режим доступа: https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank/uicSqQ1U
  12. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федер. Закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ Ст. 1 // Собр. законодательства РФ.
  13. Основные фонды и другие нефинансовые активы [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/14304 (дата обращения: 01.05.2022).
  14. Панова Т.В., Государственно-частное партнерство в системе перераспределения правомочий собственности//Экономические науки. 2016. № 138. С. 21-24.
  15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2017 г. N 553 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 зарубежное регионоведение» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2017 n 47306).
  16. Понятия и определения (ВРП) [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank
  17. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА М, 2008. – 512 с.
  18. Стандарты по компетенциям в области управления проектами [Электронный ресурс] / Консалтинговая компания iTeam. Режим доступа: https://blog.iteam.ru/standarty-po-kompetentsiyam-v-oblasti-upravleniya-proektami/#i-2